Антон, г.Москва
Сфера деятельности: ритейл
Управленческий опыт: 7 лет
Количество человек в подчинении: 5
Сергей работает во Владимире руководителем отдела рекламы крупной федеральной компании два года. У него не очень большой штат сотрудников — всего 5 человек. Но они выполняют очень много работы: и верстают купоны, и дают рекламу на радио и тв, и ведут сайт, и делают еженедельные рассылки клиентам. Недавно на Сергея и его команду свалился новый проект: продажи через социальные сети. Казалось бы, не так сложно, но пришлось бросить силы и туда.
Сергей понимает, что социальные сети — это перспективный канал продаж, поэтому полностью доверить его сотрудникам не может: он сам пишет посты, верстает макеты, встречается с подрядчиками. К тому же его сотрудники — специалисты в своих узких областях, и с непривычной задачей вряд ли справятся хорошо.
Рекламный бюджет вырос на 30% (ведь развитие соцсетей требует вложений), а продажи упали почти в 2 раза, причем по всем источникам.
Меня зовут Антон, я — руководитель Сергея. Работаю в Москве в головном офисе. И мне кажется, что такой подход Сергея приведет к еще большему падению продаж. Мы с ним каждый день созваниваемся, думаем, как ситуацию исправить. Но у Сергея и на разговоры с начальником времени нет — сам же завалил дополнительной работой, откуда бы взяться свободному времени!
Думаю, что Сергей не умеет расставлять приоритеты, и в этом вся его беда. Часть работы можно спокойно делегировать сотрудникам. Ему лишь нужно один раз потратить время на то, чтобы научить их, перераспределить нагрузку. Сергей бы и себе освободил время, и сотрудникам помог развиваться. А сам бы тем временем мог проанализировать продажи, бюджет и понять, за счёт чего произошло падение, какие статьи расходов перестали давать нужную отдачу.
Сергей не согласен: сотрудники не настолько квалифицированы, чтобы самим ездить по переговорам. Есть проверенные способы продвижения, которыми пользуются все, вот и Сергей будет ими пользоваться. А тратить время на анализ и отчеты — это терять ценное время. И так понятно: сейчас кризис, и у всех продажи падают, а не только у него.
Честно говоря, я уже хватаюсь за голову: два года продажи снижаются. Что делать? Как переубедить Сергея? Как помочь ему настроить процессы и вернуть финансовые показатели хотя бы на прошлый уровень? И нужно ли вообще Сергея переубеждать, ведь если нет — заменить его сейчас просто некем.
Вопросы:
- Прав ли Сергей, возложив всю ответственность, в том числе за исполнение, по новому проекту на себя?
- Какое решение нужно принять Антону, чтобы ситуацию исправить? Почему? Как переубедить Сергея, чтобы он пересмотрел работу своего подразделения?
Антон, приславший нам свой кейс, сам выберет тот ответ, который сочтет лучшим, — ответ, который поможет ему разобраться с ситуацией. Присылайте и вы свои кейсы, чтобы услышать мнение разных руководителей!
Стали руководителем и не знаете, с чего начать? Регистрируйтесь на курс — мы поможем вам сориентироваться
Оставить комментарий