Антон, г.Москва

Сфера деятельности: ритейл

Управленческий опыт: 7 лет

Количество человек в подчинении: 5

Сергей работает во Владимире руководителем отдела рекламы крупной федеральной компании два года. У него не очень большой штат сотрудников — всего 5 человек. Но они выполняют очень много работы: и верстают купоны, и дают рекламу на радио и тв, и ведут сайт, и делают еженедельные рассылки клиентам. Недавно на Сергея и его команду свалился новый проект: продажи через социальные сети. Казалось бы, не так сложно, но пришлось бросить силы и туда.

Сергей понимает, что социальные сети — это перспективный канал продаж, поэтому полностью доверить его сотрудникам не может: он сам пишет посты, верстает макеты, встречается с подрядчиками. К тому же его сотрудники — специалисты в своих узких областях, и с непривычной задачей вряд ли справятся хорошо.

Рекламный бюджет вырос на 30% (ведь развитие соцсетей требует вложений), а продажи упали почти в 2 раза, причем по всем источникам.

Меня зовут Антон, я — руководитель Сергея. Работаю в Москве в головном офисе. И мне кажется, что такой подход Сергея приведет к еще большему падению продаж. Мы с ним каждый день созваниваемся, думаем, как ситуацию исправить. Но у Сергея и на разговоры с начальником времени нет — сам же завалил дополнительной работой, откуда бы взяться свободному времени!

Думаю, что Сергей не умеет расставлять приоритеты, и в этом вся его беда. Часть работы можно спокойно делегировать сотрудникам. Ему лишь нужно один раз потратить время на то, чтобы научить их, перераспределить нагрузку. Сергей бы и себе освободил время, и сотрудникам помог развиваться. А сам бы тем временем мог проанализировать продажи, бюджет и понять, за счёт чего произошло падение, какие статьи расходов перестали давать нужную отдачу.

Сергей не согласен: сотрудники не настолько квалифицированы, чтобы самим ездить по переговорам. Есть проверенные способы продвижения, которыми пользуются все, вот и Сергей будет ими пользоваться. А тратить время на анализ и отчеты — это терять ценное время. И так понятно: сейчас кризис, и у всех продажи падают, а не только у него.

Честно говоря, я уже хватаюсь за голову: два года продажи снижаются. Что делать? Как переубедить Сергея? Как помочь ему настроить процессы и вернуть финансовые показатели хотя бы на прошлый уровень? И нужно ли вообще Сергея переубеждать, ведь если нет — заменить его сейчас просто некем.

Вопросы:

  1. Прав ли Сергей, возложив всю ответственность, в том числе за исполнение, по новому проекту на себя?
  2. Какое решение нужно принять Антону, чтобы ситуацию исправить? Почему? Как переубедить Сергея, чтобы он пересмотрел работу своего подразделения?

Антон, приславший нам свой кейс, сам выберет тот ответ, который сочтет лучшим, — ответ, который поможет ему разобраться с ситуацией. Присылайте и вы свои кейсы, чтобы услышать мнение разных руководителей!


Стали руководителем и не знаете, с чего начать? Регистрируйтесь на курс — мы поможем вам сориентироваться