У начинающих руководителей есть такая возможность — получить консультацию или совет. Получили вопрос. Публикуем анонимно с разрешения автора. Ждем ваших ответов.
————————————————————

По окончании испытательного срока случился радостный момент, и я стал директором филиала.

И сразу же начались проблемы с нашим сотрудником офис-менеджером. Меня не устраивает его работа. Т.к. исторически получилось так, что взяли человека офис менеджером, а по факту он выполняет много обязанностей специалиста по обслуживанию клиентов. Это дает ему надежду, что его переведут окончательно специалистом по обслуживанию клиентов и на основании этого он просто «забивает» на работу офис менеджера. Прошлого директора это по всей видимости устраивало. (Может быть потому что, он был все время в разъездах и скорее был номинально директором филиала, а по существу выполнял другие обязанности и в филиале появлялся периодически).

И когда я стал требовать от офис-менеджера своих обязанностей, пошел конфликт, который перешел в ползучий саботаж выполняемой для меня работы с его стороны.

И я понимаю, что наладить отношения уже не получится, так как с его стороны нет для этого абсолютного желание. Уволить я его не могу. т.к. головное предприятие не понимает сути моих претензий и вообще, конечно, не очень хочет связываться с этим вопросом. И работать с ним у меня явно не получится. Он всячески позиционирует себя как человек не из моей команды. Более того, я вижу, что в любой момент он может подставить меня перед руководством.

Что тут можно сделать?

И вытекающее из этого. Недавно принял решение перевести специалиста с одной должности на другую — выше. Специалист дал согласие. Но когда все документы были готовы, отказался, мотивируя тем, что боится ответственности на новой должности и вообще не хочет бросать старую работу. И я на 100% уверен, что это работа офис-менеджера. Так как работник, который планировался к переводу, очень подвержен его влиянию. Вот сейчас думаю, как это объяснять руководству.

Офис менеджер абсолютно не лояльный сотрудник.
Я говорил с ним четыре раза с тем , что бы выяснить его позицию.
У него позиция такая: он хочет работать специалистом, при том у него очень специфическое понятие этого. Под этим он понимает, что он будет выполнять те обязанности, которые он хочет, а я ему не должен указывать, что делать. И вообще он и не собирается работать со мной в одной команде.
У него одно желание — сделай меня специалистом, я буду сидеть там, копошиться сам по себе, и отстань от меня.
Данный специалист, работая в Excel, считает все цифры на калькуляторе. Потому что не знает формул.

А началось всё с того, что еще в начале весны я обратил внимание на то, что в офисе постоянно происходят перебои с водой в кулере, к моменту её окончания никогда не было заказано новой. И заказывали ее почему-то специалисты технической поддержки.

Вы скажете, это мелочь. Возможно. Но я не понимаю, почему специалисты высокой квалификации должны тратить свое рабочее время на поиск номера телефона и последующего заказа воды. Тем более когда для этого есть специальный человек. Да, собственно, тогда я и сам думал, что это мелочь. Я просто указал офис-менеджеру на то, что она должна обеспечивать наличие воды. На что получил совершенно странную для меня реакцию — слёзы, она не понимала, о чем я. В том, что воду заказывает тех. поддержка, нет ничего страшного, по её мнению. И заключительные слова: «Я обижена!» Сказать, что я был удивлен такой реакцией, значит ничего не сказать.

Дальше больше. И сейчас я просто понимаю, что совместно работать у нас не получится в принципе.
Ну разве если действительно сделать ее специалистом и оставить в покое, что бы она работала сама по себе.

Я прекрасно понимаю, что сам виноват в сложившийся ситуации. Не так, как надо, по всей видимости, себя повел. Но не понимаю, что надо делать в сложившийся ситуации.

Анонимно