– Скажите, пожалуйста, что мне делать, если я не могу наорать на сотрудника по определенным причинам?

– А почему вам нужно на него непременно наорать?

– А что еще делать, если он ничего не понимает?

Почему хочется наорать? Давайте подробно разберем причины и обсудим, что с этим делать

«Я три раза объяснил, а он все равно не понимает»

Вы наверняка бывали в ситуации общения с иностранцем, с которым у вас нет общего языка. Ну если сами не бывали, то, возможно, были свидетелями. Допустим, русский человек что-то хочет узнать у иностранца. И спрашивает: «Как пройти в библиотеку?» Иностранец не понимает. На что собеседник начинает говорить громче и медленнее: «КАААК ПРОООЙТИИИИ В БИИИБЛИИИООТЕЕЕКУ».

Как будто от повышения голоса и замедления речи иностранец поймет новый для него язык. Думать так правда смешно)))

Если ваш сотрудник вас не понимает, возможно, вы просто говорите на разных языках? Конечно, не в прямом смысле. Но возможно, он просто не может понять ваших терминов, оборотов или просто не в курсе того, о чем вы ему толкуете?

Если ваш сотрудник вас не понимает, это ваша проблема. Ответственность за то, чтобы быть понятым, всегда на том, кто говорит. Это же вам надо, чтобы вас поняли. Вот и постарайтесь донести. Если человек не понял с первого раза, не нужно повторять. Нужно попытаться сказать по-другому. А потом, возможно, еще раз.

А еще сотрудник может просто не уметь чего-то делать. И тогда повторять и кричать бесполезно – нужно его учить.

Ответственность за то, чтобы быть понятым, всегда на том, кто говорит

«Пока не наорешь, ничего не делают»

Так часто бывает не только с сотрудниками, но и с детьми, правда? А почему человек не делает? Потому что это надо вам, а не ему. Ваша задача как руководителя сделать так, чтобы нужно было ему. То есть передать ответственность за эту задачу.

Говоря на управленческом языке, человеку нужно дать мотивацию. Не умея мотивировать, некоторые руководители прельщают дополнительными деньгами. Но мотивация – это внутреннее состояние. Человек должен понять, зачем это нужно делать и почему делать это должен именно он.

Покажите, как задача, которую нужно сделать, вписывается в работу отдела. Что зависит от качественного выполнения этой задачи. Почему у вас именно такие требования, на чем они основаны.

Дайте человеку причину, по которой именно он должен это сделать. Например:

«Я поручаю эту работу тебе, потому что ты хочешь профессионального развития. Эта задача сложнее тех, что ты уже делал. Ты научишься новому. Я думаю, ты с ней справишься».

Или:

«Только человеку с твоей квалификацией я могу поручить эту задачу. Здесь нужен ответственный и внимательный подход».

сотрудник получает признание, если с этой задачей хорошо справится.

Человек должен понять, зачем это нужно делать и почему делать это должен именно он

«Да просто все в кучу навалилось, а тут еще сотрудник права качает»

Сотрудник не должен становиться жертвой эмоциональных перегрузок руководителя. А если так все-таки происходит, руководителю нужно, во-первых, больше отдыхать, во-вторых, развивать свой эмоциональный интеллект. Если выплескивать эмоции на сотрудников, они, если не уволятся, никогда этого не простят: будут работать так, чтобы руководитель не орал, а не чтобы результат был отличный (это не всегда одно и то же), будут скрывать ошибки. А если руководитель не смотрит, будут заниматься своими делами. Ведь пока ничего не делаешь, ты и ошибиться не можешь.

Развивайте эмоциональный интеллект

«Учу-учу его, а он все равно делает по-старому»

Во-первых, как уже говорили, вы можете говорить на разных языках и сотрудник вас просто не понимает.

Во-вторых, не всех и не всему можно научить. Вы уверены, что выбрали правильного сотрудника для обучения? Сотрудник может быть просто не на своем месте: работа ему не нравится, сильные стороны в ней не задействованы.

Я никак не могла справиться с сотрудником, он совершал одни и те же ошибки. Я и учила, и кричала, но ничего не помогало. Поделилась этой проблемой с коллегой, и она забрала его в свой отдел. И там он один из лучших. Думаю, он просто был не на своём месте.

В-третьих, учить – это тоже компетенции, и не каждый руководитель ими обладает. Однажды я пошла на курс Excel. На большом экране преподаватель показывал, как систематизировать и считать в таблицах. Волшебные вещи показывал. Только вот я, как и другие слушатели, увидела, как крут преподаватель в программе, но ничему не научилась за несколько дней. Потому что учиться Excel нужно своими руками, а не наблюдая, как делает кто-то другой. Тот учитель – мастер Excel, но плохой учитель. Он мог бы даже заорать на меня, но я бы все равно ничему у него не научилась.

Так что учитесь учить, если хотите, чтобы из этого выходил результат.

Учитесь учить, если хотите, чтобы из этого выходил результат

«Чтобы понял, кто тут главный!»

Иногда руководитель кричит только для того, чтобы продемонстрировать свою власть и потешить своё ущербное эго. Просто без комментариев.

Хотя, нет, прокомментирую: такие люди не должны руководить людьми.

Почему человек кричит? Он кричит от бессилия, когда его не слышат, когда он не может повлиять на ситуацию. Почему кричит руководитель? Точно так же: от бессилия, только уже профессионального. Повышая голос на сотрудника, вы обнажаете свою слабость и некомпетентность.

Будьте профессиональным руководителем. Не кричите на сотрудников.

НЕ КРИЧИТЕ НА СОТРУДНИКОВ!

Total Views: 594Daily Views: 2