начинающий руководитель

Давайте начнем с притчи неизвестного происхождения:

Один человек скитался по земле в поисках идеального места. Много он прошел стран и городов, но везде встречал то бедность, то войну, то голод, то недобрых людей. И вот наконец нашёл он город, где не было этих пороков, а местные жители встретили его как родного.

Прогуливаясь, однажды зашел он на кладбище. На всех надгробиях, даже на самых старых, были написаны не годы жизни умершего. Там был указан возраст с точностью до прожитых минут. Самым ужасным было то, что все, похороненные там, прожили 2-3 года, а самому старшему едва исполнилось 5 лет.

В ужасе выбежал человек с кладбища. Пробегая городскую площадь, он столкнулся со стариком и закричал:

– Вы чудовища! Вы убиваете ваших детей!

Тогда старик достал из-под рубашки книжечку, висевшую на цепочке на его шее:

– Смотри. Когда ребенок достигает зрелости, мы даем ему такую книжку. В эту книжку он записывает каждую минуту, каждое мгновенье пережитого им настоящего счастья. Когда человек умирает, эти минуты складываются. Это и есть настоящие дни нашей жизни. Именно их ты и видел на надгробиях.

То есть человек мог умереть и в 100 лет, но вот «по-настоящему жил» он всего три года из них. Такое бывает.

Какое отношение эта притча имеет к руководителям?

Дело в том, что есть руководители, и их немало, которые по 20 лет управляют людьми. Солидный, казалось бы опыт. Вот только они до сих пор уверены: хочешь сделать хорошо – сделай сам. Или вместо обратной связи от них можно услышать лишь критику, к тому же направленную не на конкретное дело, а на личность сотрудника. Они не разделяют ответственности, единолично принимают решения, используют ручное управление вместо того, чтобы строить системы. Некоторые с гордостью говорят: «Я за 20 лет никого не уволил». Вот только гордиться здесь нечем: увольнять сотрудников рано или поздно придется любому руководителю. А если не пришлось, это говорит о том, что руководитель не умеет принимать решения.

А еще есть руководители, которые, если что-то пошло не так, выходят из себя, кричат на сотрудников, настолько эмоционально выходят из себя, что не могу принимать решения.

Или руководители, которые уверены, что для мотивации сотрудников нужны только деньги.

Что должен уметь делать руководитель

  • Справляться с неудачами
  • Уметь слышать других людей
  • Уметь принимать решения
  • Уметь делегировать ответственность и при этом доверять сотрудникам
  • Уметь давать обратную связь
  • Уметь строить стратегические планы
  • Выстраивать системы вместо того, чтобы тушить пожары
  • Уметь получать запланированный результат
  • Уметь принимать на работу и увольнять людей
  • Уходить в отпуск хоть на месяц, а без него все работает так же хорошо, как и с ним

А пока всего этого нет, руководителя до сих пор можно считать начинающим. Начинающему управленцу неумение всё это делать простительно – он ведь впервые сталкивается с подобными задачами. Руководителя, не умеющего руководить людьми, нельзя считать опытным руководителем. Он просто более дорогой исполнитель, чем его сотрудники.

Вот бы такие книжечки, как в притче, раздавать руководителям. Чтобы они фиксировали, когда они демонстрируют управленческие компетенции. И тогда станет видно, сколько у руководителя по-настоящему управленческого опыта.

Просмотров 264Сегодня 5