Какая из этих мыслей о коллегах вас посещала:
«Молодежь сейчас другая. Им ничего не надо, они не хотят работать, как мы в свое время. И ничего не умеют, их надо всему учить, только учиться они не хотят. Им бы только условия работы в виде дорогого бренда работодателя, шикарного офиса желательно рядом с пальмой, и зарплату побольше. Но в конце рабочего дня они все равно встанут и уйдут, и хоть трава не расти».
или
«Он в свои 35-40-50 закостенел совсем, ничего не понимает. Держится за старое, а новые тенденции даже видеть не хочет. Разве его можно чему-то научить, когда он сам морально устарел? Он уже не способен учиться».
Это же буквально «Отцы и дети» Тургенева! Хочется все свалить на теорию X-Y-Z, которая лихо делит работников по годам рождения, но мы в неё не верим. Во что верим? Читайте дальше.
Для взрослых (тех, кому трудно работать с «молодежью»)
Помните, бабушки на лавочках бубнили: «Молодежь нынче не та». Если вы тоже считаете, что молодежь уже не та, вы точно такие же бабушки у подъезда, только выглядите по-другому. Самое интересное, что бабушки тех самых бабушек точно так же сидели и жаловались на молодежь. И их бабушки тоже. Это нормальное явление. Из своей молодости мы помним только то, что хотим помнить. Помним энтузиазм, стремления, свершения.
Но забываем, как просыпали на работу. Забываем, что ночная прогулка могла быть намного ценнее, чем выспаться перед рабочим днем. Об ошибках своих тоже забываем. Не помним свои наивные идеалы и ценности, которые, кстати, стали источниками идей и вдохновения для свершений на работе. Мы точно так же ничего не умели, приходилось многому учиться на собственном опыте. Часто это делали под неодобрительные взгляды старших коллег: «Эх, молодежь уже не та».
Мы были гибкими! Поэтому сегодня верили в одно, а завтра – в другое. Взрослые коллеги раздражали своей приверженностью правилам и негибкостью. Да, вы тоже были такими!
Та самая молодежь, которая сейчас «не такая, как мы», завтра вырастет и тоже будет с осуждением смотреть на подрастающее поколение.
Для молодежи
Вы смотрите на старших коллег, и вам кажется, что 40 лет – это одной ногой на пенсии. Вы уверены, что в этом возрасте человеку уже ничего не надо, поэтому на ваши идеи он реагирует закатыванием глаз и фразой «это мы уже проходили». Так?
Тогда напомним:
- Рэй Крой основал Макдоналдс, когда ему было 52 года.
- Средний возраст людей, которые сделали ChatGPT, – 32 года, но большинство из них – это люди от 30 до 40 лет. Четыре человека в команде старше 40, а одному за 60.
- Айфоны, гаджеты, программы, которыми вы пользуетесь, созданы тем самым поколением, которое кажется вам негибким и неспособным на инновации.
Люди после 30-40 лет прекрасно учатся. Только они уже понимают, зачем им это нужно, и не готовы платить за что-то только потому, что это модно. Веяний моды на их памяти были сотни или тысячи. И они прекрасно знают: мода меняется даже в течение дня, а системные решения работают годами. Вот откуда их занудство. Когда вы вырастете, вы тоже станете такими. Если хотите в чем-то убедить старшее поколение, подойдите к своей идее системно, покажите, как она будет работать не только сейчас, но и во времени.
Конфликт поколений – это нормально. Он был до нас, будет и после. Ненормально тут только предвзятое отношение, основанное на собственном представлении и даже опыте работы. Такое отношение – это всегда обобщение. А вы ведь работаете не с поколением, а с конкретными людьми. Предвзятость ни молодежи, ни взрослым не дает быть гибкими. Не позволяет увидеть новое. Мешает учиться друг у друга.
Заметили в себе мысль, осуждающую другое поколение? Вспоминайте бабушек у подъезда на лавочке. А не хотите такими быть – расширяйте горизонты и позвольте себе приобрести новый опыт работы с конкретным человеком.
Оставить комментарий