Урок выживания для руководителей

Когда тебе становится плохо в толпе, вроде как очевидно, что люди тебе помогут: ведь их много, и кто-нибудь обязательно вызовет скорую.
Как показывают эксперименты, это не так. Чем больше народу, тем ниже вероятность, что тебе кто-то поможет. Потому что каждый думает: «Поможет кто-то другой». Или: «Наверняка кто-то уже позвонил в службу спасения». И все проходят мимо.

Можно даже кидаться в толпу с криками о помощи – результат будет тем же, если не хуже: люди будут просто шарахаться в сторону. Ведь если человеком никто не занимается, значит, что-то тут не чисто: он может быть пьян или не здоров умом.

Что делать?

Выбрать одного человека, у которого и просить помощи.
У толпы не может быть ответственности, даже если эта толпа – всего 10 человек. А вот у одного человека ответственность появляется, если просьба обращена к нему лично. Эксперименты это подтверждают: если человек, которому плохо, не кричит о помощи, не кидается на людей, а выбирает конкретного человека и просит помощи у него, вероятность получения этой помощи возрастает чуть ли не в три раза. Поэтому если вдруг в людном месте поплохело, просить помощи нужно у кого-то одного.

Это был урок ОБЖ.

Зачем это знать руководителю?

Я видела много руководителей, которые жалуются, что сотрудники не выполняют распоряжений, не берут на себя ответственность, и в итоге начальнику приходится все делать самому.

Сотрудники уходят с работы в 18.00, а начальник приносит из дома раскладушку, чтобы не тратить время на дорогу. Начальник перегружен работой, поглощен оперативкой, отдел не справляется в срок, а сотрудники чувствуют себя прекрасно.

Это яркий признак того, что у руководителя проблемы с постановкой задач и делегированием. Он может просто не уметь это делать, и в итоге делегирование возвращается к нему теннисным мячиком (это называется обратным делегированием). И часто в такой ситуации руководитель ставит задачу не кому-то конкретному, а всему отделу.

Например:
«Мы должны придумать рекламную кампанию до завтра»
«Подготовьте документы для бухгалтерии»
«Нам нужен новый план»
«Проанализируйте рынок»

И самый мой любимый вариант (он же самый частый), когда руководитель говорит «Надо». «Надо что-то сделать». К кому конкретно он обращается? Он действительно думает, что все после его «надо» кинутся что-то делать? Как бы ни так. «Надо» остаётся у руководителя, и он всё делает сам. Ведь согласись, когда слышишь «надо», хочется ответить: «Тебе надо – ты и делай».

Вариантов много. И общее у них – руководитель не обращается к конкретному человеку, а ставит задачу всему отделу. У сотрудников даже мысли не возникает, что каждый из них должен что-то делать. Ответственность не возникает в толпе, поэтому она и остается у несчастного руководителя.

Чтобы такой ситуации не было, задачу нужно ставить конкретному человеку.

Про ответственность

Ты в курсе, что безответственных людей не бывает? Если тебе кажется, что твои сотрудники ответственностью не отличаются, вопрос не к ним, а к тебе: а у них есть полномочия?
Ответственность – это не свойство конкретного человека.

Ответственность – это реакция. И если в компании безответственные сотрудники, управленческой культуре в этой компании можно выносить диагноз и начинать лечить. Чтобы ответственность действительно возникла, необходимо правильно ставить задачи и делегировать полномочия. Но об этом мы поговорим в другой раз.

________________________________________________________________________________________

Чат руководителей в Telegram!

Добавляйся в наши группы ВКонтакте Facebook Одноклассники

Смотри видеоуроки для руководителей на YouTube

школа руководителя, обучение руководителей, я начальник, корпоративное обучение, курсы управления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок Do NOT follow this link or you will be banned from the site!