“Цель. Процесс непрерывного совершенствования” Элияху М. Голдратт, Джефф Кокс

Книги для начинающего руководителя, голдратт, теория ограничений, цельВам когда-нибудь удавалось увеличить продажи силой мысли? Повысить прибыль? Оптимизировать бизнес-процессы? Повысить вовлеченность сотрудников? Силой мысли – значит найти те самые верные решения, которые гарантированно улучшат результат.

Книга “Цель” – об этом. Она учит думать так, чтобы находить.

Элияху Голдратт – создатель теории ограничений. И именно эта теория и описывается в одной из его лучших книг – “Цель”.

Теория ограничений предполагает, что в каждом бизнесе есть так называемые “узкие места” – те участки работы, которые замедляют, а иногда и вообще останавливают всю работу. Представьте, например, кафе в формате фри-фло (кулинария, по-русски). Вы заходите в кафе, можете там свободно перемещаться и сами собираете свой обед: берёте поднос, тарелки, выбираете себе еду и сами её накладываете. Очень удобно. Но у кассы – огромная очередь. Пока ждешь, и руки устанут держать уже полный поднос, и остынет всё, да и настроение испортится. И вот если в следующий раз захочешь зайти в это кафе, вспомнишь очередь на кассе – и не пойдешь.

Ты выберешь другое место, а кафе упустит клиента, потеряет возможную прибыль. А если ничего не изменит в своей работе, то всех клиентов растеряет. При этом управляющий кафе может голову ломать: почему же у нас падает выручка? Ведь мы по-прежнему вкуснее всех готовим, улыбаемся и даже дарим шоколадки каждому гостю. А дело будет всего лишь в кассе – это то самое узкое место, на котором работа сначала замедлится, а потом и вовсе встанет.

Такие узкие места есть в любом бизнесе. Вспомните, в каких организациях вы побывали на прошлой неделе и какие узкие места бросились вам в глаза? Долгое ожидание, очередь, ограниченные способы приема оплаты… Это только то, что мы видим как клиенты. А таких узких мест куда больше.

Что с ними делать? Менять. Увеличивать возможности (в примере с кафе – добавить еще одну кассу, например), менять очередность действий, увеличивать мощности. Что угодно, лишь бы это место больше не было узким и не тормозило вашу работу.

Вернёмся к книге. Это не сухая теория о том, как выявить и устранить узкие места. Это бизнес-роман, то есть нормальный такой роман, только о бизнесе. С отличными примерами из производственной сферы (герой управлял заводом) и из личной жизни (герою пришла идея об узких местах в тот момент, когда он повел в поход отряд скаутов. И наблюдения за мальчишками натолкнули его на мысль, изменившую всю работу самого героя и всей его компании). Его интересно читать. А самое главное – очень легко переносить на ту сферу, в которой работаешь ты сам, что бы это ни было: производство, управление персоналом, обслуживание кабельных сетей, что угодно.

Пожалуй, это одна из лучших и самых полезных книг для бизнеса. Поэтому начинающим руководителям к прочтению обязательна.

Читайте и перечитывайте. Вот тут можно прочитать фрагменты книги.


Другие книги для начинающего руководителя


Нужна помощь в поиске “узких мест”? Записывайтесь на коучинг.

https://yanachalnik.ru/programmyi-on-layn-obucheniya/coaching/zakazat-kouch-sessiyu-60-min/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок