Онлайн обучение VS Классно-урочная система

С.А. Анкер Сельская школа. 1858 г.

Как мы с детства привыкли учиться: приходишь в класс, садишься за парту, и учитель рассказывает тебе какую-то сакральную тайну (которую ты с лёгкостью можешь узнать сам, открыв книгу или браузер в компе). Потом учитель начинает спрашивать домашнее задание, ты отвечаешь и получаешь оценку. Результат – какой-то документ об образовании. Такая система работает и в школах, и в вузах, и даже на большинстве программ МВА. О том, что ты на самом деле знаешь, какую пользу извлёк, можешь ли применить полученные знания, никто, кроме тебя, не заботится.

Эта система называется классно-урочной. Её придумал Ян Амос Коменский в XVI веке. Тебе не кажется, что она устарела?

Она работает по инерции только потому, что так удобно преподавателям. Но ты и сам знаешь, какими выходят сейчас выпускники вузов: для реальной работы любого выпускника приходится переучивать.

Удобна она и ученикам, потому что ничего не надо особенно делать, потому что учитель будет плясать перед аудиторией, потому что обязан, а ты на выходе, если чуть-чуть подняпряжёшься, получишь заветный документ. А получишь ли пользу?

Почему трудно учиться по-другому

Можно и по-другому. Это когда ты получаешь список тех знаний, которые тебе нужно усвоить – а дальше сам. Или получаешь набор инструментов, которые нужно опробовать – а дальше тоже сам. И педагог направляет и поддерживает, но не указывает, как правильно и неправильно, потому что мы с тобой, взрослые люди, уже поняли: правильных и неправильных путей не бывает, бывает то, что работает или не работает конкретно в твоём случае.

Но по-другому нам учиться трудно, потому что для этого нужна самодисциплина, потому что нужна очень высокая самоорганизованность и упорство. Но ведь нам лень, да? Нас учили по-другому, и теперь для саморазвития приходится серьёзно перевоспитываться.

А зачем по-другому?

Наверное, классическое образование ещё долго будет актуальным. Потому что для освоения любого навыка нужна база – ты должен понимать, что ты делаешь, для чего и как это скажется на результате. А вот для выработки навыков его недостаточно. Для выработки навыков нужно делать.

Сломай систему

В школе «Я начальник» мы решили пойти другим путём. Он сложнее, но интереснее. Мы тоже в какой-то степени даём знания, но основное, что можно получить в «Школе руководителя» – это результат.

Мы не проводим вебинары, мы проводим онлайн тренинги. А это значит, что каждый – активный участник. Мы даже смотрим друг другу в глаза. Правда, через монитор. Мы создаём эффект живого присутствия, даже если занятие ты проводишь на собственном диване. И у нас не бывает правильных и неправильных ответов – бывает результат или его отсутствие, и тогда мы корректируем задание.

А что с домашкой?

Домашка – это обязательное условие обучения для всех. Мы не хотим, чтобы ты тратил своё время просто на присутствие на лекции. Мы не хотим тратить на это своё время. Ведь что у нас на самом деле есть, кроме времени? Оно слишком ценно, чтобы разбазаривать его напрасно. Поэтому домашнее задание – обязательно для всех. И если вдруг ты его не делаешь – у нас будет серьёзный разговор: а для чего тебе учиться?

Но мы не классическая школа, где ты приходишь, сдаёшь тетрадку, а потом получаешь оценку в дневник. Мы вообще не ставим оценок – разве кто-то может оценить тебя объективнее, чем ты сам? У нас есть несколько вариантов выполнения ДЗ:

  • Ты заполняешь рабочую тетрадь, которую мы выдаём тебе перед обучением. Работа с ней требует дисциплины, потому что заполнять её нужно ежедневно. Только ежедневная работа, только маленькие шаги могут привести к результату в развитии собственных компетенций. Присылаешь тетрадь нам и получаешь обратную связь – развёрнутые комментарии, где-то советы, где-то вопросы, чтобы ты ещё раз задумался и нашёл путь.
  • Некоторых, особенно, у кого есть дети, откровенно тошнит от такой обязательной работы: сначала ты сам учился в школе и вузе и получал по голове, если не делаешь домашку. А теперь выросли дети, которых постоянно спрашиваешь: «Ты сделал ДЗ?». Ещё и самому снова к этому возвращаться? В таких случаях можно не заполнять рабочую тетрадь, можно написать краткий отчёт о том, что ты сделал, что и как получилось. И точно так же получить письменную обратную связь.
  • Ну и совсем эксклюзивный вариант – мы созваниваемся в определённое время и получаем устный отчёт, устные вопросы, и обратную связь точно так же даём устно.

Мы проверили: ни в одном учебном заведении такой индивидуальной работы нет. А у нас есть. Знаешь, почему? Потому что нам нужен ТВОЙ результат. Именно для этого мы и работаем.

Как понять, что развивать?

Отличный вопрос. Чтобы знать себя, не достаточно посмотреть в зеркало. Поэтому мы проводим оценку развития управленческих компетенций. Так и ты увидишь, на что тебе нужно сделать упор, что подтянуть, какие твои сильные стороны стоит активнее задействовать. И мы поймём, как скорректировать курс, чтобы ты точно добился результата. Да, мы корректируем курс под каждую группу.

И в конце обучения мы ещё раз оценим твои навыки. Ты увидишь динамику. Мы увидим динамику. А вот результат от обучения ты заметишь гораздо раньше – обычно уже после второго занятия начинаются качественные перемены в работе.

В какое время проходят занятия?

Мы знаем, что руководители очень заняты. Ещё мы знаем, что развитие руководителя – это такая же рабочая задача, как, например, составление отчёта, но это уже level up. Поэтому занятия мы проводим по выходным: суббота или воскресенье. Раз в неделю мы встречаемся, обсуждаем, рассуждаем, спорим, смотрим, делимся, учимся. И выдаем домашнее задание. Да-да, то самое, которое обязательно нужно делать. И так раз в неделю. Ну а если вдруг что-то пошло не так (командировка, например, или больничный) – мы пришлём тебе запись, а потом обязательно созвонимся, чтобы убедиться, что ни один вопрос не остался без ответа.

Где получить информацию?

Кликни ЗДЕСЬ. Прочитай программу. Изучи тренеров. И заполни форму внизу – мы почти сразу перезвоним тебе и всё расскажем. Ночью обещаем не звонить – мы за разумные сроки 🙂

А если мне не понравится?

Мы считаем, что образование – процесс индивидуальный, поэтому и не стоит усаживаться за парту и слушать многочасовые лекции в огромной разношёрстной аудитории. И каждому человеку подходит свой метод обучения. Так вот если ты посетишь первое занятие и подумаешь, что наш формат тебе не очень удобен – мы без вопросов вернём тебе деньги. Потому что каждый должен сознательно выбирать то, что эффективно именно для него. Нет, ну ладно, вопросы мы всё-таки зададим, хочется ведь понять, что именно тебе не “зашло”.

 

Итак, коллега, возьми себя в руки и сделай свой процесс профессионального развития осознанным и целенаправленным. Записывайся в “Школу руководителя”!

1 комментарий. Оставить новый

Магдалина
21.11.2017 08:43

Да, мне бы тоже очень хотелось узнать как реализуется данная система при обучении, например, математике

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок