Николай Козак: Нужно совершать ошибки

Николай Козак, леруа мерлен, кока-кола, спортмастер, обучение руководителейНиколай Козак, г.Москва

  • Директор по Интернету и Интернет Коммерции “Леруа Мерлен Россия”.
  • Работал на руководящих позициях в компаниях Adidas, Coca-Cola, Спортмастер на рынках России, Украины, Китая и Казахстана.
  • Основные направления работы – общее управление, создание и развитие Команд, продажи, маркетинг, менеджмент изменений, интернет и омниканальные продажи.
  • Активно занимается спортом – альпинизм, парашютный спорт, триатлон.
  • Окончил МГУ имени МВ Ломоносова. Исторический факультет. Дополнительное бизнес образование MBA PWC, MBA EY.

Девиз – Logic will get you from A to B. Imagination will take you everywhere. (Перев.: Логика доставит вас из пункта А в пункт Б. Воображение отправит вас куда угодно).

 

Мой первый опыт управления связан со спортом. В то время я заболел горами. Одному ехать было страшно, поэтому я собрал команду, нашел инструктора, и мы поехали на Кавказ. Дальше было обучение на практике в условиях, приближенных к боевым. Эмоций было много. Честно – было страшно, но, с другой стороны, вырастали крылья.

Первая трудность, с которой я столкнулся, – понимание того, что все люди разные. Что не все они думают, как ты, и имеют такую же мотивацию и убеждения. Я зажимал людей. Старался решить все сам. Это было первой ошибкой, которую я совершил как руководитель. И вынес из этого главный урок – давай сотрудникам направление, давай им эмоцию и отпускай. Потом проверишь. Но помни всегда – человек имеет право на ошибку.

Сейчас, когда я принимаю решение о повышении сотрудника до руководящей должности, я обращаю внимание прежде всего на коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, любовь к людям, умение играть в долгую и на честность.

По моему опыту, начинающие руководители не справляются с новой ролью потому, что еще не созрели для этого, не хватает личностной зрелости. Помочь им могут вера в себя, страсть, ментор, спорт или армия. И, конечно, семья. Чтобы быстрее адаптироваться к новой роли, нужно совершать ошибки. Падать и снова идти вперед.

Человеку, который впервые стал начальником, нужно начать с того, что написать на белом листе слово “МЫ” и свой план на 5 лет. В моей практике есть примеры как неудачной, так и очень быстрой адаптации начинающего руководителя. Неудача – это когда ты хочешь “натянуть” должность на человека, который эмоционально не хочет, не готов к ней. Например, пришел человек и говорит: “Хочу работать в диджитал”. Диджитал в его представлении – это смузи и тусовки. А попадает он на завод))). Не готов он к должности. Быстрая адаптация получается тогда, когда человек страстно любит то, за что взялся.

В нашей компании все руководители прежде, чем приступить к управленческим обязанностям, несколько месяцев работают продавцами в розничной сети. Понимают, где компания зарабатывает деньги, учатся уважать коллег и Клиентов. Это про адаптацию. Про обучение – лучшее, это найти ментора и слушая его советы тренироваться в ежедневной работе.

Мои личные принципы управления другими людьми:

  • Говорить мы. Любить людей. Доверять людям.
  • Давать право на ошибку.
  • Знать, как зовут кошку или кролика моего стажера.
  • Всегда улыбаться.
  • Всегда хвалить.
  • Всегда поить сотрудников зеленым чаем и покупать им конфеты.
  • Заниматься с коллегами спортом.
  • Делайте так, чтобы моя Команда – поняла, что они – Лучшие!
Советы начинающему руководителю
  1. Клиент на первом месте. Будьте в полях. Общайтесь с Клиентами. Задавайте вопросы. Старайтесь прожить жизнь Клиента. Узнаете много нового и полезного.
  2. Бизнес – это не спринт, а марафон. Иногда триатлон. Рассчитывайтесь свои силы и ресурсы в долгую.
  3. Самое важное для успеха – это 2 вещи: Страсть и Команда. Если нет Страсти и Команды, не надо и начинать.
  4. Работа и деньги – это все второстепенное. Главное – семья и здоровье. Учитесь с самого начала работать с балансом “работа – дом”.
  5. Любите людей. Верьте в людей. Развивайте людей. Работа с людьми должна занимать 90% вашего времени. Бизнес – это командная игра.
  6. Занимайтесь спортом. Я не рекомендую зал – это самоуспокоение. Занимайтесь марафонскими дисциплинами или триатлоном. Эти виды спорта разгружают голову и учат нас терпению и пониманию, что все возможно.
  7. Занимайтесь благотворительностью. Чем раньше вы научитесь отдавать, тем быстрее жизнь начнёт давать вам удачу и успех.
  8. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Всегда. Любыми способами. Книги, интернет, общение. Самое лучшее – найдите ментора. Это должен быть человек, на которого вы хотите быть похожи.

Быстрее адаптироваться в должности? Начать работать на результат? Развить управленческие компетенции? Регистрируйся на курс или выбери программу обучения

https://yanachalnik.ru/programmyi-on-layn-obucheniya/upravlencheskie-kompetencii/u-rulya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок