Начальник из преисподней

ошибки руководителя, плохой начальник, ужасный начальникКак сказал Роберт Саттон, “сотрудники приходят в компанию, а уходят от начальника”. У кого на работе не было босса, которого хотелось послать ко всем чертям? Да только вот было ощущение, что послушавшись, он попадет к своим, потому что сам – как будто из того же самого ада. Несносные шефы – это те, критика которых всегда звучит как оскорбление. Он только заходит в офис – и сотрудники тут же прячутся по углам, издалека присматриваясь, в каком же сегодня настроении начальник переступил порог. Потому что от настроения начальника зависит буквально всё: как будут раздаваться поручения и будут ли вообще, будут ли сегодня наказания или поощрения. От настроения начальника зависит то, сколько человек ещё раз подумают сегодня об увольнении: работать в зависимости от такого шефа – удовольствие небольшое.

Есть хорошая новость. Плохие боссы – это одни из лучших учителей, которых вы можете встретить в своей карьере. Повезло тем, у кого хорошие начальники. Но ещё больше повезло тем, кому достались плохие.

Прежде чем увольняться от плохого босса, попытайтесь использовать его для вашего же обучения. Итак, чему можно научиться с плохим боссом.

  1. Сохранять позитивный настрой. Сохранять именно своё настроение, не поддаваясь негативному влиянию окружающих. Это важно в любой работе – ведь каждый так или иначе работает с людьми. Когда под влиянием других людей наше настроение ухудшается, снижается и мотивация в работе страдают результаты. Научитесь быть стойким, чувствовать себя и быть верным своим задачам. Как только вы поймете, что это у вас получается, задачу можно усложнить: например, попытайтесь сделать так, чтобы ваш вечно недовольный босс улыбнулся. И работа в эмоционально не самом благополучном месте может превратиться в вашу личную игру, в которой вы научитесь влиять на людей. Попробуйте!
  2. Задавать высокие стандарты. Каким бы ни был начальник, его задача – делать дело. Поэтому если ваша работа всегда будет выполнена самым лучшим образом, начальнику будет просто не к чему придраться. Учитесь поднимать планку, учитесь требовать прежде всего от себя максимального качества работы. И запоминайте, как не надо наказывать подчиненных, если работа сделана не лучшим образом. Когда вы сами станете руководителем, вам всё это очень пригодится.
  3. Научиться мотивировать. Плохие боссы – отличные иллюстрации того, как не надо делать. Наблюдайте, как действия и слова вашего начальника сказываются на ваших коллегах. Как у сотрудника, с огромным рвением взявшегося за проект, перестают гореть глаза после разговоров с шефом. И примите для себя решение так никогда не делать. Учитесь на отрицательном опыте вашего руководителя вместо того, чтобы в будущем те же ошибки совершать самостоятельно.

Стоит помнить ещё одну важную вещь. Если вы считаете вашего начальника плохим руководителем, это вовсе не значит, что он плох, – вы ведь тоже можете ошибаться. Чем чаще всего не доволен ваш шеф? К чему чаще всего придирается? Возможно, проблема не в нём, а в вас? Иногда с начальником стоит поговорить об этом, чтобы иметь возможность исправить ситуацию.

В любом случае, прежде, чем писать заявление на увольнение, подумайте: чему ещё вы можете научиться у вашего руководителя? Сложное обучение с плохим руководителем подготовит к практически любым трудным ситуациям на работе в будущем. И покажет вам, что нужно делать, чтобы не быть плохим руководителем для ваших будущих подчинённых.


Получили повышение и хотите стать хорошим начальником? Тогда начните правильно! Веб-тренинг 1 сентября 2016г.

Первый год руководителя: как разобраться с делами


спасибо за иллюстрацию Ольге Никитиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок