Майя Котляр: Творить любя

Майя Котляр обучение начинающих руководителейМайя Котляр, г. Москва

  • Генеральный директор туристической и консьерж компании MAYEL TRAVEL
  • В прошлом – бренд-менеджер ведущей фармацевтической компании мира (Ferrosan, сегодня – подразделение Pfizer Consumer Care).

 

Какие ошибки руководители совершают чаще всего?

Все руководители вне зависимости от того, начинающие они или опытные, совершают ошибки. Вот, на мой взгляд, основные:

  • вплетают эмоции во взаимоотношения с подчиненными. Множество ошибок можно избежать, контролируя свои эмоции и не переводя профессиональное в личное.
  • “Запускают” ситуации с сотрудниками. Не высказывают недовольство, если со стороны менеджера была допущена халатность, безответственность, различного рода ошибки. К примеру, в сфере услуг это имеет колоссальную степень важности. Подчиненные должны понимать, что за хорошую работу их будут поощрять и хвалить, а за плохую – будут приниматься соответствующие меры, в зависимости от ситуации.
  • Не поощряют за хорошую работу. Порой лучшая мотивация – это простое “спасибо” от руководителя. Многие шефы об этом забывают и хорошую работу воспринимают как должное.
  • Не умеют расставлять границы, соблюдать субординацию. Дружба с сотрудником может приводить не к самым лучшим результатам для бизнеса.
  • Другая крайность – слишком строго соблюдают субординацию, не выходят за рамки работы и не общаются с сотрудниками в неформальной обстановке для разрядки и установления контакта.
  • Не умеют доносить идеологию и цели бизнеса/проекта. Не объединяют команду как борцов за единую цель. Иначе говоря, важно растить внутри команды “фанатов” своего дела. Кто-то этого не умеет, а кто-то просто не придаёт этому значения.
  • Не слушают, не воспринимают и не уважают точку зрения сотрудника.
С какими трудностями Вы лично столкнулись при организации и управлении собственным бизнесом?
  • Было трудно в вопросах делегирования. Каждый сотрудник должен четко понимать свои функции, но при этом быть готовым брать на себя дополнительные задачи во имя общей цели. Это была самая сложная задача в условиях ограниченного ресурса при старте бизнеса в этот период как раз сотруднику приходится брать на себя намного больше). Очень важно грамотно донести ситуацию до подчиненного.
  • Быть лидером, за которым хочется идти: работая с сильной командой, очень важно поддерживать свой авторитет. Для того, чтобы выполнить данную задачу, развиваться необходимо не только сотрудникам, но и руководителю, привнося свежие идеи, лично обучая сотрудников, становясь экспертом в той области, в которой ведется бизнес.
  • Расставлять границы. Лучше это сделать изначально, ибо “перешивать” отношения позже бывает тяжело или уже поздно.
Кто для вас лучший руководитель? Есть тот, на кого ориентируетесь, у кого учитесь?

Руководить людьми не учат в ВУЗах. Этому учат яркие примеры, собственное руководство и личный опыт.

Для меня лучшим руководителем является мой собственный брат Автандил Джинджихашвили. Он возглавлял большие коллективы в разных банковских структурах, а теперь руководит собственным бизнесом. Он умеет грамотно ставить задачи, расставлять границы, вдохновлять на достижение цели и вести за собой команду. И при этом он, с одной стороны, не роняет свой личный авторитет, а с другой – не подавляет в сотрудниках личность. Это самое ценное качество руководителя. У Автандила я многому научилась.

Какого руководителя вы можете назвать плохим?

Не самых лучших примеров на глазах было много. В нашей стране велика доля компаний, где применяется авторитарная модель управления персоналом. При таком подходе руководители из желания самоутвердиться и сохранять собственную позицию подавляют личность сотрудника. Они добиваются авторитета не через знания, экспертизу, опыт и личную результативность, а через страх, давление, иногда злоупотребление властью. Такая сила – удел слабых руководителей, которые не способны создать настоящую команду с общими ценностями, идущую к единой цели.

Я анализирую чужие ошибки, проношу через себя и стараюсь их не допускать в собственном бизнесе.

На что в первую очередь должен обращать внимание начинающий руководитель, куда должен быть направлен фокус?

В управлении персоналом: на потенциал, честность, ответственность и желание работать. Если у сотрудника не горят глаза и он работает от зарплаты до зарплаты, это сигнал тревоги. Стоит проанализировать ситуацию, возможно, имеет место демотивация. И тогда есть вероятность, что в структуре управления стоит что-то изменить. Но если конструктивные реформы и шаги не спасают, нужно менять сотрудника.

В бизнес-стратегии: научиться мыслить глобально и масштабно. Не тонуть в рутине, а уметь анализировать информацию, разрабатывать стратегию, грамотно доводить задачи до практического исполнения.

При постановке задач себе и сотрудникам: структурировать информацию, четко доносить цели и расставлять приоритеты.

Контролировать качество исполнения – очень полезно  периодически спускаться с “пьедестала” руководителя до исполнителя, вживаться в роль исполняющего персонала лично.

С чего стоит начинать руководителю, только-только получившему повышение?

Я бы привела три пункта:

  1. С написания стратегического плана развития, а затем – тактических действий, позволяющих реализовать план. Важно на данном же этапе определить систему оплат, мотивации и KPI сотрудников.
  1. Поставить задачи себе и сотрудникам.  Расставить ключевые акценты, приоритеты. Обозначить сроки выполнения.
  1. Ввести максимально простую и удобную для команды систему отчетности и контроля выполненных задач – без нее невозможно работать.
Как завоевать авторитет у подчиненных? Как работать с сотрудниками, которые значительно старше руководителя?

Возраст совершенно не имеет значения, если сотрудники уважают руководителя. В работе ориентироваться нужно прежде всего на результат, а не на паспортные данные. Если в фокусе руководителя – результат работы как команды, так и каждого сотрудника, то и подчинённые в фокусе будут держать то же самое. И тогда вопросов возраста не возникнет совсем.

Чтобы добиться авторитета, стоит руководствоваться следующими принципами:

  • Уважать в первую очередь себя. Расставить границы, определить субординацию.
  • Уважать сотрудника, принимать чужую индивидуальность. Работа должна вестись не из страха, а из личной мотивации.
  • Подкреплять дело словом, выполнять обещания. Ценить свое время и каждый раз демонстрировать значимость, вес своего слова.
  • Быть вовлеченным в работу, мотивировать личным примером.
  • Быть экспертом в той области, в которой ведется бизнес.

А самое главное, в каком бы бизнесе ты ни участвовал, какими бы командами ни руководил – творить любя: людей, партнёров, клиентов. Сотрудников. И то дело, которым вы все вместе занимаетесь.


Для начинающих руководителей – курс, направленный на развитие управленческих навыков. Управление – это профессия, ей нужно учиться. Регистрируйтесь на курс! 

 

https://yanachalnik.ru/programmyi-on-layn-obucheniya/upravlencheskie-kompetencii/u-rulya/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок