“Лидеры едят последними” Саймон Синек

Лидеры едят последними книги для руководителяОчень много книг, статей, тренингов посвящены сегодня проблеме лидерства в организации. Должен ли руководитель быть лидером? Одно это и то же или есть какая-то разница между лидером и начальником? Как стать лидером для своей команды? Эта книга тоже посвящена лидерству, но от всех книг на эту тему она немного отличается.

Вся суть книги “Лидеры едят последними” сводится к тому, что люди – это главная ценность любой компании: продукты и услуги покупают люди (клиенты). Никто не будет спорить, что они – ценность. Создают продукты и услуги тоже люди – вот о них и идёт речь в книге. К сожалению, эту истину до сих пор понимают не все.

Основные моменты в книге соотносятся с моими ценностями и моим представлением о лидерстве. О них и расскажу.

  • Сопереживание и доверие должны стать основой корпоративной культуры. Сопереживание – это не поплакать над проблемой сотрудника. Сопереживание – это когда тебе по-настоящему не всё равно, с кем ты работаешь.
  • Лидер должен создавать обстановку безопасности внутри компании. Тогда ресурсы не будут растрачиваться для внутренней борьбы (всем знакомо противостояние отделов продаж, маркетинга, бухгалтерии, логистики и т.п.). Ресурсы должны использоваться на достижение общих целей и борьбу за сердце клиента, борьбу с внешними обстоятельствами, но никак не внутренними.
  • Люди, которые работают на вас, – как ваша семья. Вы же не гоните сына или дочь из дома, если они сделали небольшую оплошность или если у вас плохое настроение? Помните об этом, когда хотите сделать резкие, непродуктивные (продиктованные эмоциями) движения в сторону ваших подчинённых.
  • Наличие общих ценностей, глубокое чувство симпатии, ощущение принадлежности к чему-то единому – повышают уровень доверия, готовность к взаимовыгодному творческому сотрудничеству.

Когда я путешествовала по Италии, я увидела интересную находку у местных жителей. Они использовали это во время больших семейных застолий. Вместо того, чтобы выставлять на стол лучшую посуду в доме (а потом все это мыть и убирать), на больших застольях используется одноразовая посуда. И скатерти одноразовые. И когда застолье кончилось, взяли скатерть, связали узлом вместе с посудой, и выбросили в урну. Всё! Быстро и удобно. Почему я это вспомнила? Потому что в книге тоже приводится аналогия “одноразовости”: мы привыкли к скорости, привыкли к тому, что всё одноразовое. И этот подход, к сожалению, неосознанно применяем и к людям. В очень многих компаниях именно так и относятся к сотрудникам: не нравится – уходи. А уж интересоваться их делами уж тем более никто не будет.

Согласно проведенным исследованиям, стресс и беспокойство на работе в большей степени свойственны людям на более низких уровнях карьерной лестницы. Это связано со слабым руководством, непонимания собственной ответственности в рабочем процессе. А стресс очень сильно влияет на продуктивность. Это значит, что от руководителя зависит и то, что делают сотрудники, и то, КАК они это делают. Руководитель, который не интересуется делами подчинённых, не направляет их, предоставляя возможность “выплывать” самостоятельно, не рассказывает о границах полномочий, – такой руководитель вредит всей компании.

Никто не просыпается с мыслью, что идёт на работу для того, чтобы им управляли. Все идут на работу с надеждой, что кто то поведёт их за собой. А для этого нужен не просто начальник, для этого нужен настоящий лидер.

Общайтесь лично со своими коллегами, будьте искренни, открыты. Показывайте личный пример честности, прямоты, искренности и уважения.

Невозможно купить преданность сотрудника только за бонусы и премии. Для ваших подчинённых очень важно, сколько времени и внимания вы уделяете для помощи каждому из них. Они ценят это гораздо выше любой материальной мотивации.

Лидерство, настоящее лидерство – это не оплот тех, кто сиди на самой вершине, это ответственность каждого, кто является частью группы. Лидер должен помогать всем тем, кто рядом с ним, тоже становиться лидерами. Тогда никакие внешние причины не смогут помешать расти и развиваться вашей компании.

Татьяна Гречкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок