Как учатся взрослые начальники

Здравствуй, коллега!

Сегодня на примере «Школы руководителя» я расскажу тебе, как учатся взрослые люди. И приглашу учиться вместе с нами.

Андрагогика

Ты, наверное, слышал про lifelong learning. Это про то, что сейчас учиться нужно всю жизнь, чтобы по-прежнему знать очень мало 🙂 Жизнь кипит. И то, чему учат на первом курсе университета, становится неактуальным уже через 2 года. Хочешь быть востребованным специалистом, хочешь повышать свою стоимость на рынке, хочешь работать меньше, а зарабатывать больше, — нужно учиться.
По этой причине в педагогике появился раздел андрагогика, посвященный образованию взрослых. Потому что взрослые учатся совсем не так, как дети. Вот некоторые отличия, которые выделяет андрагогика (интересно, а учёный в этой области — андрагог=андроид + педагог?).

Дети

  • ответственность за обучение — на учителе или на родителе
  • низкая самостоятельность. Ребенок часто даже время обучения выбрать не может
  • в основном внешняя мотивация к обучению (двойка в дневнике, гневные родители дома)
  • нет конкретной цели обучения. Может и есть, но она скорее придумана кем-то другим

минимум жизненного опыта, знания чисто теоретические, их не на что наложить

Взрослые

  • осознанное обучение — принимают решение, чему, где и как учиться
  • обучение целенаправленное — я знаю, какую проблему хочу решить. Я знаю, зачем мне учиться этому
  • жизненный опыт позволяет понимать весь материал лучше и трансформировать его, создавать новые инструменты, извлекать еще больше пользы
  • внутренняя мотивация к обучению: это мне надо

Взрослый знает, зачем он учится

Как правило, взрослые идут учиться, когда есть проблема или задача, которую нужно решить. Обучение — один из инструментов достижения цели. Именно поэтому важно определить, что у меня есть сейчас (где я сейчас), а чего я хочу добиться. Каким я должен быть по окончании обучения, что я должен знать и уметь делать.
Именно поэтому обучение в Школе руководителя начинается с оценки развития управленческих компетенций. Об этом же мы разговариваем на первой встрече-знакомстве с каждым студентом. Нам тоже важно понимать, где руководитель сейчас, чтобы адаптировать методы и инструменты для его обучения.
Мы не каждого зачисляем на курс. Потому что если «учиться ради учиться», а не ради результата, — это не наши студенты. Ты точно должен знать, какие у тебя цели. Только так ты сможешь сказать, достиг ты их или нет.

Обучение целенаправленное

Поскольку есть цель, обучение должно сразу давать результаты. А для этого любое знание нужно сразу же применять на практике, пока оно не устарело или не выветрилось из головы. Для этого наши домашние задания — просто не получится закончить курс и не применить те инструменты, о которых мы говорили.
Как можно сделать вывод, работает это или нет? — Только попробовав. Поэтому каждый инструмент проходит жёсткую проверку твоей личной практикой. И ты сам выносишь вердикт, работает он или нет, будешь ты его применять ежедневно или нужно что-то другое.
По этой причине, кстати, каждый наш студент говорит, что его работа делится на «до» и «после» обучения. Потому что результат виден уже в процессе.

Самостоятельность

Взрослый человек привык решать сам, когда и что он будет делать. Поэтому каждый студент получает логин и пароль для доступа к личному кабинету, где будут домашние задания, записи тренингов, списки литературы. Каждый сам отслеживает, сколько ему нужно сделать, чтобы набрать проходной балл для следующего модуля.
Но мы заметили, что даже взрослый человек нуждается иногда в «волшебном пенделе», поэтому мы напоминаем, что домашнее задание нужно сделать. Помогаем, если что-то не получается. Отвечаем на вопросы в тот момент, когда они появляются. И поддерживаем на протяжении всего обучения.
Роль преподавателя для взрослого сильно меняется. Поскольку взрослый решает сам, задача тренера — где-то помочь, где-то поддержать мотивацию, где-то показать варианты и направления. Именно это мы и делаем — создаем и поддерживаем для руководителя развивающую, обучающую среду, из которой руководитель самостоятельно извлекает свои собственные уроки.

FastЖизнь = онлайн + оффлайн

Взрослый человек всё время торопится. Я так часто слышу: «У меня много штрафов за превышение скорости, потому что я всё время опаздываю!» Взрослый человек понимает: время — это на самом деле валюта, примерно такая же ценная, как и деньги. Взрослый время ценит, а поэтому тратить его лишний раз на дорогу не видит смысла.
Поэтому Школа руководителя — это тренинги онлайн. Но чтобы вовлечение было сильным, чтобы работа была в тренинге, чтобы студент 2,5 часа жизни получал пользу, в онлайне мы встречаемся живьем в режиме включенного микрофона и включенной камеры.
Сначала взрослые люди стесняются, как дети. А уже к концу первого модуля становятся друг другу онлайн-друзьями, сидящими за одной онлайн-партой. И не просто друзьями. Взрослые люди с удовольствием учатся друг у друга. Мы как-то посчитали: в одной нашей группе суммарный управленческий опыт студентов был 101 год! Ты представляешь, как многому можно учиться у таких же учеников, как ты!

Мария Цуркан

Изучить программу и пойти учиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок