Как правильно давать обратную связь сотруднику

Недавно я играла со своей пятилетней племянницей. Мы представили, что она маленькая лялечка, я завернула её в одеялко и качала как маленькую. Нам было весело. На следующий день я предложила ей снова поиграть в эту игру. И она отказалась, сказав следующее:

Тётя Маша, я не хочу больше играть в эту игру. Потому что когда мы так играем, я чувствую себя маленькой, а я не люблю чувствовать себя маленькой.

Я открыла рот от удивления: пятилетний ребёнок даёт обратную связь по всем правилам ИНТУИТИВНО!

Она бы могла сказать: “Мне не нравится играть с тобой в эту игру”. – И тогда я бы подумала, что со мной что-то не так.

Или могла бы сказать, что я плохо играю в эту игру. И тогда бы я тоже плохо думала о себе.

Или вообще грубо сказала бы: «Отстань! Дурацкая игра!» – И это был бы конфликт и наверняка слезы. Но она сказала по-другому!

Многим руководителям есть чему поучиться у моей пятилетней племянницы! грамотно давать обратную связь своим сотрудникам.

Например, ваш сотрудник сделал отчёт. Но сделал его неправильно. Допустил ошибки. И вам нужно дать корректирующую обратную связь. Как лучше это сделать?

Многие учат (вы хоть сейчас можете спросить у яндекса, как давать обратную связь, и увидите именно это), что обратную связь нужно давать по формуле “плюс-минус плюс”. Ну например: «Ты, конечно, молодец, но сделал все неправильно, это никуда не годится, хотя и здорово, что ты постарался».

Что услышит ваш сотрудник? Что он дурак, хоть и молодец, что очень для этого старался. Поможет ли это сделать отчёт правильно? Сильно вряд ли. А вот отношения испортит. Поэтому все эти “плюс-минус-плюс” – этого недостаточно, если ты хочешь получить высокий долгосрочный результат.

Лучше скажите так: “Вася, спасибо, что ты сделал отчёт вовремя (заметьте, вы похвалили за своевременность). Но когда я вижу этот отчет, я не могу сделать из него выводы (вы показали, что работа сотрудника негативно сказалась на вашей работе, вы говорите о СЕБЕ, а не о плохой работе сотрудника). Проверь ещё раз данные, пожалуйста”.

То есть сотрудника вы не ругали. Вы не говорили, что его работа сделана плохо. Вы указали, что недостаточное качество работы сказалось на процессе, а поэтому нужно исправить.

Итак, обратная связь должна отвечать следующим требованиям:

1. Говорите не о сотруднике лично, а о конкретном деле, конкретной работе, в которой что-то пошло не так.

2. Покажите, что это значит для вас лично (как, например, моя племянница сказала, что чувствует себя маленькой).

3. Покажите, как это отражается на общем результате, чтобы было понятно, почему вам нужен другой результат от сотрудника.

4. Вместе с сотрудником наметьте план действий по изменению ситуации.

Мария Цуркан

Старт группы 17 марта

1 комментарий. Оставить новый

Суфия
27.02.2018 14:59

Помните, что обратную связь лучше всего давать в форме диалога. Для этого задавайте сотруднику открытые вопросы – то есть те, на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок