Два инструмента управления из московского метро

Управленческие инструменты находятся повсюду. Нужно только уметь их видеть. И самое главное — применять в работе. Вот пара моих наблюдений из московского транспорта. Наблюдений, которые помогут управленцу стать чуть более результативным.

школа руководителей я начальник

Наблюдение первое

В московских трамваях и автобусах убрали турникеты: люди могут сначала войти в трамвай, а потом заплатить, а не наоборот. В результате люди в пути экономят до 15 минут времени, потому что не ждут, пока все заплатят, чтобы войти в трамвай. Оплата проезда теперь на совести каждого — оплатить можно прямо в салоне уже после входа. Кондукторов в московском транспорте нет. Получается, оплата проезда целиком на совести пассажиров.

На что рассчитывают организаторы? Они на самом деле надеются, что люди будут платить по доброй воле вместо того, чтобы воспользоваться халявой?

Да. И люди будут платить. Конечно, зайцев станет чуть больше, но люди будут платить. Они станут ответственными, потому что им доверяют.

Что это значит для управленца

Кредит доверия – отличный способ не просто создать нужную атмосферу, а даже воспитать нужный менталитет. Почему в «европах» люди платят без надзора, а у нас не хотят? Честно говоря, не уверена, что можно так утверждать. В «европах» контроль – это чаще внутренняя функция каждого человека, тогда как у нас он чаще всего внешний. И будут ли люди платить, никто особо не проверял.

Когда контроль внутри, когда тебе лично важно, чтобы всё было хорошо, ответственность повышается. Это становится личным делом. А если контроль снаружи, человек будет вести себя нужным образом только до тех пор, пока его контролируют.

⇒Перестаньте контролировать сотрудника на каждом шагу, если хотите добиться от него ответственного отношения к делу. Выделите ключевые точки и контролируйте только по ним. Покажите сотруднику, что доверяете его профессионализму, и он не подведет.

Наблюдение второе

В вагонах московского метро перед FIFA 2018 установили экраны, на которых показывали матчи онлайн. А когда матчей нет, на этих экранах информация о том, что происходит в столице. Такие экраны – отличная альтернатива разрядившемуся телефону или книге, которую уже дочитал.

Каждые 15-20 секунд на экранах в метро на фоне красивых фотографий появляются новости о том, что сделано или будет сделано в городе. Например, анонс открытия парка или музея, новость об отреставрированных зданиях. Новостей было довольно много, и все они были исключительно положительные.

Отличная новость на фоне солнечной фотографии нарядного города – это поднимает настроение! Вот читаешь, и кажется, что все вокруг хорошо. Верится: будет еще лучше. Создается ощущение, что ради моего благополучия кто-то старается. И сознание настраивается на позитивную, продуктивную волну: хочется тоже делать что-то полезное.

Что это значит для управленца

Например. Отделу продаж нужно выполнить план. Турбулентность на рынке высокая, экономическая ситуация не самая благоприятная, в предыдущие два месяца до плана не дотягивали. Руководитель отдела продаж (РОП) каждый день ходит и напоминает: «Мы не выполняем план, нам нужно быстрее. Если не будет плана, нас всех уволят. И так все плохо, так хоть план выполним».

Вряд ли при таком информационном фоне менеджеры будут нацелены на рост и созидание. Их действия бессознательно будут адекватны окружающей среде. А среда оправдает любую халатность: «не я такой, жизнь такая». И если сотрудники и будут на что-то нацелены, так это поскорее сменить работу или руководителя.

А теперь представим, что РОП отмечает каждый успех, говорит о позитивных планах на будущее. Явно в такой команде настроение будет совершенно другим.

⇒Если ты как руководитель хочешь высоких результатов, говори о позитивном, отмечай лучшее, рисуй позитивные перспективы. Создай для команды ситуацию успеха (чтобы в него поверили), и дело пойдет в гору.

Информационный фон очень сильно влияет на настроение, мысли, продуктивность любого сотрудника. И это вроде бы все понимают: ну каждый же знает, что когда настроение плохое, то вообще всё вокруг плохо.

¿Но мне не понятно: почему многие руководители чуть ли не единственным своим инструментом считают «кнут» — даже такой вот информационный «кнут»? Есть варианты?

Мария Цуркан, автор и ведущий тренингов Школы руководителей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок